12 июля в Пространстве Современного Искусства YARAT прошло открытие персональной выставки многопрофильной художницы Таус Махачевой под названием "Шаривари".

12 июля в Пространстве Современного Искусства YARAT прошло открытие персональной выставки многопрофильной художницы Таус Махачевой под названием "Шаривари".
   |   238 просмотров

12 июля в Пространстве Современного Искусства YARAT прошло открытие персональной выставки многопрофильной художницы Таус Махачевой под названием "Шаривари". Сотрудники Представительства Республики Дагестан в г.Баку Азербайджанской Республики посетили открытие данной выставки. 

Таус Махачева родилась в 1983 году в Москве. С 2002 по 2003 год училась в Лондонском Колледже Коммуникации Лондонского Университета Искусств и Дизайна. С 2003 по 2007 год училась в Голсмитс Колледже Лондонского Университета (диплом бакалавра по программе «Современное искусство»). В 2006 году закончила РГГУ по специальности «Мировая экономика». С 2008 по 2009 год училась в Институте Проблем Современного Искусства (ИПСИ) по программе «Новые художественные стратегии» в Москве. Читала курс лекций по перформансу в МГУ и в «Первой галерее» в Махачкале. С 2011 по 2013 год училась в Королевском колледже искусств (Royal College of Art) (диплом магистра по программе «Современное искусство») в Лондоне.

 

 

В 2011 году работа Таус Махачевой «Быстрые и неистовые» была выбрана Петером Вайбелем в основной проект 4-й Московской биеннале. В этом же году художница стала финалисткой премии Кандинского в номинации «Медиа-арт. Проект года». Лауреат VII Всероссийского конкурса 2012 г. в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в номинации «Новая генерация». В 2012 г. Т.Махачева участвовала в Ливерпульской биеннале, в 2013 в биеннале в Шардже и в специальной программе 55 Венецианской биеннале. В 2014 финалист Всероссийского государственного конкурса в области современного искусства «Инновация» в номинации: «Региональный проект 2013 года» (выставка: «История требует продолжения»). В этом же году Таус Махачева стала лауреатом премии Будущее Европы, GfZK Музей Современного Искусства, Лейпциг.

 

 

Работы хранятся в Tate Modern (Лондон), в музее современного искусства MUHKA в Антверпене, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства (Москва), в собрании Sharjah Art Foundation (Шарджа), в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой, в собрании Газпромбанка, в собрании Vehbi Koç Foundation (Стамбул), в собрании Yarat Foundation (Баку), в собрании Kadist Art Foundation (Париж, Сан-Франциско), в Художественном музее Уппсалы, в собрании Videoinsight Foundation (Турин), в частных собраниях в России и за рубежом.

В 2016 году стала лауреатом премии Кандинского в категории "Молодой художник. Проект года" с перформансом "Без названия – 2".

В 2017, 2018 годах вошла в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.

Живет и работает в Махачкале. Дед Таус Махачевой известный дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Художница, чья практика включает в себя перформанс, видео, а также работы, связанные с едой и объектами, исследует в своей новой работе кавказскую действительность сквозь призму цирковой традиции: советской в целом и азербайджанской в частности. Совместно с архитектором Марией Серовой, писателем Александром Снегиревым и дизайнером Паникой Деревья она создала масштабную многоуровневую инсталляцию, центральный элемент которой будет разрастаться в течение выставки, пропуская через себя хаотичный динамический дух "шаривари".

 

 

Советский цирк, будучи продуктом массового потребления, оставался свободным от цензуры пространством. С помощью визуально-пластических выразительных средств цирк мог позволить себе резкие и громкие высказывания. Балансируя между действительностью и вымыслом, инсталляция раскрывает находящиеся в постоянном движении отношения между традицией, современностью и культурной подлинностью в переходный период от советской к пост-советской парадигме и в дальнейшем — от пост-советской реальности к многообразным вариантам развития пост-пост-советского будущего.

В цирковой культуре термин "шаривари" представляет собой массовый номер, состоящий из многочисленных сольных и групповых номеров, которые развиваются на арене беспрерывным потоком. Ускоряя темп и усложняя трюковые комбинации, артисты условно соревнуются между собой в комико-акробатической выдумке, ловкости, живости и темпераменте, образуя калейдоскоп взлетающих и кувыркающихся по манежу фигур.

 

 

Основанная на архивных документах, фильмах и фотографиях, предоставленных Государственным Архивом Азербайджана, инсталляция создает хаотичный вымышленный цирк, полный необыкновенных существ: в нем живут говорящая лошадь, синтетические медведи, овца, говорящая из живота гимнастки, говорящей из живота льва, бухгалтерша-силачка и муха в серебряном плаще. Приглашая зрителей увидеть живую пирамиду из людей и животных, стать свидетелями родов на цирковой арене, испытать цирковой шлем виртуальной реальности и получить еще более обширный фантастический опыт, аудио-пьеса внутри инсталляции транслирует остроумные и ироничные социально-политические метафоры. Через нарратив далекого прошлого и предчувствия ближайшего будущего, работа показывает цирковую абсурдную сущность сегодняшней реальности.

Комментарии:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий